На минувшей неделе в администрации района состоялся личный приём граждан, который провела начальник Управления регулирования в сфере электроэнергетики, энергоснабжения и развития регулируемых организаций Елена Григорьевна Шурмина. Представитель органов исполнительной власти Правительства региона пообещала разобраться с проблемами, с которыми обратились нелидовцы.
Жители дома № 10 на улице Кирова жаловались на регулярный шум из электрического щита на лестничной площадке, предположив, что это происходит по вине соседей, которые вероятно «отматывают» показания индивидуального счётчика учёта электроэнергии. По словам Е. Г. Шурминой, выяснить это не сложно, нужно направить по указанному адресу электрика, который прояснит ситуацию, и при необходимости примет меры. Кроме того, в этом же доме имеются проблемы с проводкой, которая на днях загорелась. Во время дождей её постоянно заливало водой с крыши. Собственники жилья за свой счёт устранили течь, однако возгорания не прекратились. В управляющей компании ООО «УК ДЕЗ» пояснили, что вероятнее всего это происходит из-за перегрузки электролинии, ведь когда проектировался этот дом, предполагалась меньшая нагрузка – значит нужно менять проводку на стояках, а это решение принимается на общедомовом собрании МКД.
Прим. автора: а ведь, действительно, раньше в квартирах не было такого количества электроприборов: стиральных машин, водонагревателей, духовых шкафов, микроволновок, чайников и прочих, поэтому, наверное, и проблемы не возникали. Например, если питание розетки для стиральной машины выполнено двухжильным кабелем, да ещё и алюминиевым, то необходимо проложить новый медный трёхжильный кабель.
Граждане из вышеуказанного дома озвучили ещё один вопрос, касающийся горячего водоснабжения. Ежегодно по завершению планового ремонта тепловых сетей и после подключения в домах ГВС, в их квартире нет горячей воды. Они обращались в УК, но ничего не изменилось.
Мы позвонили директору ООО «УК ДЕЗ» Е. В. Зюзенковой, вот что она сказала: «Это техническая особенность инженерных сетей в данном доме. Каждый раз после отключения ГВС это место завоздушивается. На место выезжали специалисты аварийной службы, пытались пропустить воздух, однако возникли сложности, которые сейчас устраняют».
86-летняя Зоя Яковлевна Лебедева, которая также пришла на приём, сетовала на отсутствие уличного освещения на улице Крупской. Женщина неоднократно звонила в администрацию, но фонарь возле её дома так и не горит. Соседи же были вынуждены повесить у своих домов уличные фонари самостоятельно, а пенсионерке это сделать не под силу. Данный вопрос будет решаться.
По итогам рабочей поездки по муниципальным образованиям начальник Управления регулирования в сфере электроэнергетики, энергоснабжения и развития регулируемых организаций Елена Григорьевна Шурмина дала рекомендации: «Основные проблемы, с которыми обращаются граждане, это воровство или несвоевременная подача показаний счётчиков электрической энергии или некорректные начисления за общедомовые нужды. Не находя ответов на местах, люди жалуются в органы исполнительной власти, пишут губернатору. Важно понимать, что за каждой управляющей компанией существует надзорный орган, который поможет решить их проблемы. Это жилищная инспекция, куда жалобы принимаются в том числе в электронном виде и почтой, главное приложить к письму сопутствующие документы (квитанции об оплате и другие). В течение 30 дней обращение рассматривается и направляется в соответствующий орган, в зависимости от сложности проблемы».
Текст Ольги ГАРМАНОВОЙ