Жизнь – дорога

Фото: www.nelidizvest.ru
Тех, кто строит дороги, ремонтирует их, занимается содержанием магистралей, мы называем в обиходе дорожниками. Это очень ёмкое понятие, оно подходит для тысяч и тысяч инженеров, строителей, механиков, крановщиков, бульдозеристов, водителей самосвалов, операторов асфальтоукладчиков и многих других специалистов, причастных к огромному дорожному хозяйству страны.

Сегодня речь пойдёт о человеке, для которого слова «Жизнь – дорога» – вовсе не афоризм.
Его жизненная дорога началась в городе Белом – там в семье строителей родился Александр Васильевич Минин, руководитель ООО «Дорсервис». Будучи ещё ребёнком, как и многие мальчишки, почувствовал тягу к машинам – любил возиться вместе с отцом в гараже, «колдуя» над мотоциклами.

После окончания школы в 1976 году попробовал поступить в Калининский политех, с первого раза не вышло. Но не такой человек Александр Минин, чтобы пасовать перед трудностями. Отслужил положенный срок в армии, и снова – на штурм вуза. Поступил на механический факультет, выучился, получил специальность по профилю «Строительно-дорожные машины и оборудование», квалификацию инженера-механика. По распределению молодого специалиста направили в город Сланцы Ленинградской области – к тому времени он уже успел обзавестись семьёй, с будущей супругой познакомился в институте. Однако в Сланцах надолго не задержался – поработал немного механиком в ДРСУ и решил, что лучше попробует свои силы на родине жены – в Нелидове, развивающемся тогда, набирающем обороты промышленном центре юго-запада Калининской области. Попросил перераспределить его – руководство пошло навстречу, и с 1983 года Александр Васильевич живёт и трудится на нелидовской земле. Первым местом работы в Нелидове стало ДРСУ-10. Собственно, место работы он в общем-то и не менял на протяжении почти 35 лет – просто организация, в которой он трудится и по сей день, сменила своё название и статус, а сам Александр Васильевич прошёл путь от мастера АБЗ до исполнительного директора предприятия.

В 2004 году ДРСУ-10 обанкротилось, предприятие выкупил С. Н. Сыроежкин, и на его базе было создано ООО «Дорсервис». Если в первый год своего существования ООО «Дорсервис» выполнило объём работ на 20 млн рублей, то сейчас эта цифра выросла в 10 раз.  Автопарк компании насчитывает 80 единиц техники, здесь трудятся более 140 человек. Управляться с таким хозяйством сложно, но Александр Васильевич в силу профессионализма и опыта делает это будто бы играючи. Наверное, это впечатление обманчиво, ведь работа напряжённая, нервная, требующая полной самоотдачи и ответственности.

– В этом году погода нас испытывает на прочность, – рассказывает мой собеседник. – В ливень не будешь класть асфальт, вот и приходится ждать день-другой-третий. А бывает и такое, что заворачиваем уже нагруженные асфальтом машины – несколько дней назад, например, отправили в Старую Торопу 10 самосвалов (250 тонн) – мы там ведём работы на объекте. Казалось бы – 100 километров всего от Нелидова, ничто не предвещало непогоды, а приехали на место – там ливень. Осталось доделать всего 500 метров дороги, но из-за дождей мы «зависли» на объекте.

Ничего не поделаешь, таковы «законы жанра». Зато предыдущие годы были весьма плодотворными для «Дорсервиса». Предприятие выполняло работы по ремонту трёх центральных улиц в Белом (с 2013-го по 2015-й год) – на общую сумму 140 миллионов рублей. Год назад сдали ещё один серьёзный объект – участок дороги протяжённостью 5 км Мирный–Высокое (объём освоенных средств – 150 млн руб.).

Нынче специалисты «Дорсервиса» ведут ремонт участков автодорог Андреаполь–Пено–Хитино (13 км, 74 млн рублей) и Москва–Рига–Глазомичи (3 км, 72 млн рублей). На втором участке, кроме дорожного полотна, отремонтируют ещё и мост.

– В Нелидове в текущем году наша организация была задействована на ремонте улиц Куйбышева, Первомайской, Пионерской, частично – Панфилова, а также четырёх дворовых территорий, – рассказывает А. В. Минин. – Объёмы, в общем-то, небольшие, однако нелидовцы почувствовали улучшение. Самыми плодотворными в плане ремонта городских дорог были две пятилетки – 2004–2014 годы. Тогда мы привели в порядок дороги на 4, 6 и 7-ю шахты, отремонтировали улицы Машиностроителей, Строителей, капитально – Советскую, с полной заменой дорожной одежды, ряд других объектов. В среднем в год осваивали на ремонте городских дорог от 50 до 70 миллионов рублей. С благодарностью вспоминаю бывшего главу администрации района, а ещё раньше – главу администрации города В. Б. Павлова. В бытность его руководителем горадминистрации было сделано очень много для города в плане ремонта дорог, он хороший управленец, профессионал. А в нашем деле профессионализм – это главное. Не популизм, не политические интриги – ими дороги не вымостишь, а именно профессионализм, когда человек на своём месте и понимает суть проблем и пути их решения. Много сделал для нелидовцев и депутат ЗС А. А.                        Римдзёнок – благодаря его усилиям в район поступили значительные средства на ремонт дорог. С нынешним руководством администрации района мы работаем в постоянном контакте, находим понимание, несмотря на финансовые трудности продолжаем работать над решением основных задач.

Периодически приходится слышать критику в адрес дорожников. У нас ведь каждый себя специалистом считает во всех отраслях (кроме своей собственной, так часто бывает). Ответом на любую критику может быть только хорошая работа, и мы стараемся выполнять её достойно. Однако это вовсе не значит, что положенный асфальт должен сохранять первозданный вид в течение всего гарантийного срока – так не бывает, дорога же постоянно находится в эксплуатации. Даже одежду, которую мы покупаем и носим, приходится периодически приводить в порядок – то пуговица                            оторвётся, то карман. С дорожной одеждой такая же проблема.

В России слова «дорога» и «проблема» почти неразлучны. Разве что в столице «дорога» рифмуется с каким-то другим словом – там, как говорят люди, другое государство. А на периферии многие дороги – просто направления… Однако в преддверии праздника не хочется думать о грустном. Хочется надеяться, что когда-то мы, жители провинции, тоже будем ездить по отличным дорогам. Наверное, это случится тогда, когда российские олигархи и скороспелые мультимиллиардеры перестанут «зарабатывать» свои миллиарды за рекордно короткие сроки, а будут делать это как порядочные люди (семейство Рокфеллеров, например) – сколачивать состояния умом и трудом в течение десятилетий. Но это так, лирическое отступление.

Дороги – тема неисчерпаемая. Сама по себе дорога – это сложное инженерное сооружение. Многослойное, как пирог: в самом низу – земельное полотно, следом идёт песчано-подстилочный слой, затем – основание из щебня, далее – нижний слой асфальта и венчает всё это верхний слой. Добавим сюда кюветы, водоотводы, прикромочные лотки и прочие тонкости, причём всё это строго регламентировано, на каждый чих – свой норматив. Представьте, в России почти полтора миллиона километров автодорог. Чтобы проехать такое расстояние со скоростью 100 км в час, потребуется 625 дней, это почти два года. Но это по хорошей ровной дороге. Они у нас, к сожалению, не все пока хорошие и ровные. – Александр Васильевич, как Вы думаете, почему для нашей страны остаются актуальными во все времена две беды (дураки и дороги)?

– Расстояния у нас немаленькие, 11 часовых поясов всё-таки. К тому же нормативы дорожного строительства, прямо скажем, зачастую мало соответствуют российскому климату, как и технологии. Мне довелось в 90-е годы побывать в Италии, так вот там в основание дороги укладывают слой скального грунта толщиной до метра. А у нас – сантиметров 30, не больше. Сравните климат Италии и наш. Ну и, наверное, главная проблема – постоянная нехватка средств на дороги. Хотя именно дороги – стратегические объекты для страны. Не будет дорог – не будет жизни. И здесь пока одну беду не изживём (дураков, надо полагать?), другая никуда не денется.

Александр Васильевич оказался очень интересным собеседником, и хотя беседа наша продолжалась недолго, я успела узнать, что в свободное время главный нелидовский дорожник любит посидеть с удочкой на берегу озера или речки (личный рекорд – 6-килограммовая щука, пойманная на реке Торопе), или почитать интересную книгу – предпочитает фантастику. А вот любимое его произведение – «12 стульев» Ильфа и Петрова. О работе Александр Васильевич рассказывал просто, и в то же время с гордостью за результаты труда своего коллектива.

– Я уважаю патриотов, настоящих работяг, профессионалов, – поделился со мной директор «Дорсервиса». – Особое почтение – династиям и ветеранам. У нас трудятся Светлана Александровна Шруб и её сын Андрей (мастера по ремонту и обслуживанию дорог), Г. И. Варламов – машинист экскаватора. Он пришёл на предприятие вслед за своими родителями. Это дорогого стоит, когда люди работают целыми семьями. Особый дух создаётся тогда в коллективе. Моя супруга, к слову, тоже работает вместе со мной – в должности замначальника производственно-технического отдела – она по образованию инженер-механик.

Хочу поздравить всех, кто отдал жизнь дороге, с профессиональным праздником, пожелать здоровья, стабильности, хороших зарплат и хорошей погоды – в нашем деле это немаловажно. Счастья вам, удачи и благополучия, нелидовские дорожники!

Беседовала Диана КОЧЕТКОВА М-9 «Балтия» – автодорога федерального значения, важность и нужность которой сложно переоценить, а потому и состояние её под особым, бдительным контролем, осуществлять его под силу лишь профессионалам высокого класса. Знакомьтесь – Александр Захарович Базаненков (на снимке), мастер участка № 4 автодороги М-9 «Балтия»; протяжённость отрезка трассы, за который он отвечает, – 60 километров. Под его началом работы по содержанию осуществляют 25 человек, готовых в снег и в жару, и днём, и ночью оказаться на своём рабочем месте, по первому требованию. «И днём, и ночью» – это не фигуральное выражение, а отражение действительности – с 15 октября по 15 апреля бригада работает в круглосуточном режиме. Впрочем, и в другое время специалисты выезжают на участок в случае автомобильной аварии, проводят фото- видеофиксацию отрезка, на котором произошла трагедия. Делается это для того, чтобы оценить состояние дорожного полотна, установить, есть ли в случившемся вина обслуживающей организации. Следят сотрудники ООО «Визир» участка № 4 и за состоянием обочин. Проводят подсыпку грунта, выкашивают трактором и ручными триммерами в летнее время траву. За неудовлетворительное состояние участка дорожников могут наказать рублём, за работу на совесть поощряют. Александр Захарович признаётся, что, проезжая по «Балтии», сравнивает свой участок с другими и испытывает гордость, если сравнение оказывается в пользу его отрезка дороги, а если замечает какие-то недочёты, то непременно старается исправить. С наступлением зимы рабочих ждёт непростое время, нести вахту они будут в авральном режиме: по нормативам участок в 60 км от выпавших осадков нужно очистить всего за 4 часа, а также посыпать песчано-солевой смесью. Подготовка к напряжённой работе сейчас в самом разгаре: ведётся осмотр и текущий ремонт техники, приобретено достаточное количество смеси для посыпки, ремонтируются отбойники. В канун профессионального праздника хочется поздравить всех сотрудников участка № 4 ООО «Визир» и выразить им благодарность за честный и очень нужный труд.
 
Надежда ПОЛИТАЕВА
Фото авторов
 
По теме
 
Финишная прямая на дороге в Заречье - Кимры Сегодня Большой дорожный ремонт 2017 года вышел на финальный этап. Время, отведенное контрактом для окончания асфальтовых работ, еще остается, но погодные условия подгоняют дорожников.
12.10.2017
 
На мосту через Шошу в Тверской области приступили к обустройству проезжей части - Тверская жизнь Мост через реку Шоша в Тверской области, который возводится на 126 км – 127 км скоростной автомагистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург», находится в высокой степени готовности.
14.08.2018
Мост через реку Шоша в Тверской области, который возводится на 126 км – 127 км скоростной автомагистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург», находится в высокой степени готовности.
14.08.2018
 
Мост через реку Шоша в Тверской области, который возводится на 126 км – 127 км скоростной автомагистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург», находится в высокой степени готовности.
14.08.2018
Упрдор «Россия» информирует, что в ночь с 11 на 12 августа с 23:00 до 05:00 час на 136-м километре  автомобильной дороги  М-10 «Россия» (у села Городня в Тверской области) вводится временное ограничение движения.
10.08.2018 Караван
«МАМА, ТЫ ГОВОРИШЬ МНЕ ПРАВДУ? Зачем, когда и как именно говорить с детьми о тяжелых травмирующих жизненных ситуациях».
08.08.2018 Тверская жизнь
В дежурную часть Управления МВД России по городу Твери обратилась 44-летняя местная жительница с заявлением о том, что неизвестная женщина обманным путем похитила у нее ювелирные украшения на общую сумму более 150 000 рублей.
14.08.2018 УМВД Тверской области
Летняя пора – время, когда, по традиции, во многих муниципалитетах Тверской области отмечают дни рождения районных центров.
14.08.2018 Газета Авангард
22-23 августа в Тверской области состоится традиционный XXI фестиваль региональных телерадиокомпаний Центрального федерального округа «Территория хороших новостей».
13.08.2018 Кимры Сегодня
Среди удивительных памятников природы Старицкой земли особое место занимает местечко под названием Старицкая Швейцария в окрестностях деревни Липино.
11.08.2018 Газета Старицкий Вестник
В Твери прошёл день физкультурника - Единая Россия «День физкультурника» своим профессиональным праздником считают все тренеры, учителя физкультуры, спортсмены и любители активного образа жизни.
13.08.2018 Единая Россия
Сотрудники ОСН «Рысь» УФСИН России по Тверской области – в числе победителей турнира по кроссфиту - УФСИН Турнир по функциональному многоборью, посвященный образованию отдела специального назначения «Рысь» УФСИН России по Тверской области, состоялся на стадионе «Текстильщик».
14.08.2018 УФСИН
29 июля в Торопце впервые проводились соревнования по киокушинкай-каратэ на Кубок Н. П. Гладильщикова.
14.08.2018 Газета Авангард
Внимание! Главное управление МЧС России по Тверской области информирует граждан о неблагоприятных метеорологических явлениях на 15 августа 2018 года - МЧС Внимание! Главное управление МЧС России по Тверской области информирует граждан о неблагоприятных метеорологических явлениях на 15 августа 2018 года По сообщению ФГБУ «Тверской центр по гидрометеорологии и мониторингу
14.08.2018 МЧС
13.08.2018 г. в 14.17 на проезжей части Московского шоссе, по адресу: г. Тверь, п. Химинститута, в районе д.18, 66-летний водитель, управляя а/м «ТагАЗ KJ Tager», совершил наезд на 66-летнего пешехода,
14.08.2018 R69.Ucoz.Ru
Свалка горела в поселке Новозавидовский Конаковского района В ночь с 8 на 9 августа произошло загорание свалки в поселке Новозавидовский Конаковского района.
14.08.2018 Администрация Конаковского района